За первые три года жизни ребенок приобретает много навыков, знаний и умений. Будучи изначально совершенно беспомощным, он постепенно, с помощью родителей преодолевая ступеньку за ступенькой, развивается и познает окружающий его мир. Главный инструмент, способствующий правильному развитию малыша — это игра.
Лучшие игрушки для малыша до трех лет
Для развития мелкой моторики идеально подходят различные игрушки, которые ребенок может держать одной рукой. К таковым в первую очередь относятся погремушки, изготовленные из безопасных материалов.
Ближе к первому дню рождения малышу будет интересен более широкий круг занятий. Поэтому для него следует выбирать игрушки, позволяющие выполнять с ними различные действия: вращать, нажимать и т. д. Здесь подойдут и детские развивающие центры.
Годовалый ребенок уже способен развлекаться пазлами, кубиками, пирамидками, магнитиками и конструкторами.
В три года ему подвластны лепка и рисование, чем он с удовольствием занимается.
Для развития речи ребенка понадобятся игрушки, занимаясь с которыми он учится мыслить, делиться с окружающими тем, что он познал, услышал и увидел, пополняя свой словарный запас и правильно складывая из них предложения. К таким относятся книги, говорящие игрушки и плакаты.
Совместное чтение книг и разглядывание в них картинок служат незаменимыми средствами получения новой информации. Помогут в этом и активные настольные игры, те же конструкторы, кубики с нанесенными на них буквами и цифрами, а также металлофон — первый музыкальный инструмент будущего композитора.
Различать предметы по их форме малыша научит мяч, с которым он может играть в догонялки, катать его, бросать и ловить, что отлично развивает реакцию и координацию движения.
Большой популярностью у родителей пользуется игра «Сортер», представляющий собой предмет с вырезами, в которые нужно вставлять определенной формы элементы, выбирая их из множества имеющихся в комплекте.
Каких правил следует придерживаться взрослым во время игры с малышом?
1. Предлагать ему наиболее подходящую в его возрасте игру и показывать, как ею заниматься. Ребенок охотно и с интересом будет повторять, добиваясь определенных успехов.
2. Ученика, у которого не все получается, нельзя критиковать, как и не следует действовать за него. Дополнительные показ и объяснение помогут ему достойно выйти из затруднительного положения, одержав тем самым очередную победу.
3. Всеми доступными способами показывать ребенку свою заинтересованность в его развитии, помогая ему в этом, показывая, как правильно пользоваться предметами, держать карандаш и рисовать им, например.
4. Все новое нужно не только показывать, но и действовать совместно. Так, линию карандашом можно провести рукой малыша, помещенной в руку взрослого. После этого ему непременно захочется сделать это самостоятельно.
5. Рассказывать ребенку о наличии различных вариантов и способов решения стоящих задач, после чего показать их и предложить повторить.
6. Ни в коем случае не нужно торопить ученика. Путь к его успеху следует преодолевать маленькими шагами.
Рекомендации из статьи:
« Назад