За первые три года жизни ребенок приобретает много навыков, знаний и умений. Будучи изначально совершенно беспомощным, он постепенно, с помощью родителей преодолевая ступеньку за ступенькой, развивается и познает окружающий его мир. Главный инструмент, способствующий правильному развитию малыша — это игра.
Лучшие игрушки для малыша до трех лет
Для развития мелкой моторики идеально подходят различные игрушки, которые ребенок может держать одной рукой. К таковым в первую очередь относятся погремушки, изготовленные из безопасных материалов.
Ближе к первому дню рождения малышу будет интересен более широкий круг занятий. Поэтому для него следует выбирать игрушки, позволяющие выполнять с ними различные действия: вращать, нажимать и т. д. Здесь подойдут и детские развивающие центры.
Годовалый ребенок уже способен развлекаться пазлами, кубиками, пирамидками, магнитиками и конструкторами.
В три года ему подвластны лепка и рисование, чем он с удовольствием занимается.
Для развития речи ребенка понадобятся игрушки, занимаясь с которыми он учится мыслить, делиться с окружающими тем, что он познал, услышал и увидел, пополняя свой словарный запас и правильно складывая из них предложения. К таким относятся книги, говорящие игрушки и плакаты.
Совместное чтение книг и разглядывание в них картинок служат незаменимыми средствами получения новой информации. Помогут в этом и активные настольные игры, те же конструкторы, кубики с нанесенными на них буквами и цифрами, а также металлофон — первый музыкальный инструмент будущего композитора.
Различать предметы по их форме малыша научит мяч, с которым он может играть в догонялки, катать его, бросать и ловить, что отлично развивает реакцию и координацию движения.
Большой популярностью у родителей пользуется игра «Сортер», представляющий собой предмет с вырезами, в которые нужно вставлять определенной формы элементы, выбирая их из множества имеющихся в комплекте.
Каких правил следует придерживаться взрослым во время игры с малышом?
1. Предлагать ему наиболее подходящую в его возрасте игру и показывать, как ею заниматься. Ребенок охотно и с интересом будет повторять, добиваясь определенных успехов.
2. Ученика, у которого не все получается, нельзя критиковать, как и не следует действовать за него. Дополнительные показ и объяснение помогут ему достойно выйти из затруднительного положения, одержав тем самым очередную победу.
3. Всеми доступными способами показывать ребенку свою заинтересованность в его развитии, помогая ему в этом, показывая, как правильно пользоваться предметами, держать карандаш и рисовать им, например.
4. Все новое нужно не только показывать, но и действовать совместно. Так, линию карандашом можно провести рукой малыша, помещенной в руку взрослого. После этого ему непременно захочется сделать это самостоятельно.
5. Рассказывать ребенку о наличии различных вариантов и способов решения стоящих задач, после чего показать их и предложить повторить.
6. Ни в коем случае не нужно торопить ученика. Путь к его успеху следует преодолевать маленькими шагами.
Рекомендации из статьи:
1 шт. (минимальный заказ)
Проверено Год гарантии
Заказать1 шт. (минимальный заказ)
Проверено Год гарантии
Заказать1 шт. (минимальный заказ)
Проверено Год гарантии
Заказать1 шт. (минимальный заказ)
Проверено Год гарантии
Заказать1 шт. (минимальный заказ)
Проверено Год гарантии
Заказать« Назад